Мостовые (портальные) краны- перегружатели - по конструктивному исполнению близки к козловым кранам. От козловых кранов они отличаются большими пролетами и значительными скоростями передвижения тележек.
Мостовой (портальный) кран- перегружатель предназначен для транспортирования массовых грузов при устойчивых грузопотоках. В портах мостовые (портальные) краны- перегружатели служат для разгрузки судов, на промышленных предприятиях они встроены в технологическую схему.
Если мостовой (портальный) кран-перегружатель предназначен для транспортировки груза «из воды», то одну из его консолей делают подъемной. В этом случае на пролетном строении помещают механизм подъема консоли.
Для обслуживания складов секторной формы предназначены радиальные перегрузочные мосты, одна из опор которых закреплена в центре склада и выполнена с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а другая- с возможностью перемещения по круговому рельсовому пути.
Некоторые мостовой (портальные) краны- перегружатели наряду с грузовыми тележками оборудуют конвейерами. Такие мостовые краны- перегружатели используют на карьерах.
Для безопасной эксплуатации мостовых (портальных) кранов-перегружателей необходимо организовать производственный контроль, назначить ответственных лиц. Эксплуатировать мостовые (портальные) краны-перегружатели может только обученный машинист. Машинист мостовых (портальных) кранов-перегружателей осуществляет работу только с обученным стропальщиком. Обслуживанием и ремонтном мостовых (портальных) кранов-перегружателей занимается обученный работник по ремонту и обслуживанию грузоподъемных машин.
Для обеспечения безопасной, надежной и экономичной работы мостовых (портальных) кранов-перегружателейнеобходимо правильно организовывать его эксплуатацию и обслуживание.
Для безаварийной и надежной работы мостовых (портальных) кранов-перегружателей на предприятии необходимо назначить ответственные лица из числа обученного и аттестованного персонала, имеющие соответствующую техническую квалификацию и практический опыт работы; назначить необходимое число обученного и аттестованного обслуживающего персонала, проводить в указанные сроки технологическое освидетельствование, строго выполнять все предписания органов Ростехнадзора и ГИТ, и лиц, ответственных за производственный контроль.
Администрация организации, эксплуатирующих мостовые (портальные) краны-перегружатели, обязаны назначить из числа аттестованных и обученных специалистов и рабочих:
Обучение на руководителей, специалистов и рабочих эксплуатирующих мостовые (портальные) краны-перегружатели можно пройти в Серпухове (Московская область) и в Москве.
Обучение состоит из теоретического и практического обучения.
Теоретическое обучение проходит в оборудованном учебном классе, с применением мультимедийной технологии.
Практическое обучение проходит в оборудованной лаборатории и на учебно-тренировочном полигоне под руководством мастера (инструктора) производственного обучения
По окончании обучения выдается документ государственного образца.
Учебный центр «ОЛИВИН» предлагает освоить программы обучения:
Наименование профессии/ специальности |
Код проф. стандарта |
Код ЕТКС |
Кол-во часов |
Стоимость обучения |
ФНП В ОБЛАСТИ ПБ «ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ ОПАСНЫХ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ОБЪЕКТОВ, НА КОТОРЫХ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ» |
||||
112 |
14900-00 |
|||
112 |
14900-00 |
|||
112 |
8990-00 |
|||
58 |
8990-00 |
|||
58 |
8990-00 |
|||
50 |
5990-00 |
|||
ПОДЪЕМНЫЕ СООРУЖЕНИЯ |
||||
990 |
250 |
14990-00 |
||
990 |
250 |
14990-00 |
||
990 |
250 |
14990-00 |
||
990 |
250 |
14990-00 |
||
990 |
610 |
45990-00 |
||
992 |
280 |
10990-00 |
||
992 |
280 |
10990-00 |
||
992 |
280 |
10990-00 |
||
Крановщик (машинист) мостовых (портальных) кранов-перегружателей переаттестация 1 раз в 12 месяцев |
20 |
2900-00 |
||
18897 |
103 |
6990-00 |
||
18897 |
103 |
6990-00 |
||
18897 |
103 |
6990-00 |
||
18897 |
103 |
6990-00 |
||
20 |
2900-00 |
|||
20 |
2900-00 |
|||
20 |
2900-00 |
|||
673 |
280 |
10990-00 |
||
673 |
280 |
10990-00 |
||
673 |
280 |
10990-00 |
||
673 |
280 |
10990-00 |
||
674 |
280 |
10990-00 |