Меню

О постановлении правительства РФ от 14.09.2023 № 1502

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 сентября 2023 года № 1502

О внесении изменений в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

Правительство Российской Федерации

постановляет:

  1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2012 г. № 290 "О федеральном государственном пожарном надзоре"(Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 17, ст.1964; 2021, № 27, ст.5403; № 50, ст.8557; 2022, № 40, ст.6832).
  2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования, за исключением пункта 8 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2025 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 14 сентября 2023 года № 1502

Изменения, которые вносятся в Положение о федеральном государственном пожарном надзоре

  1. В подпунктах "к"и "л" пункта 10слова "городов (районов)" заменить словами "городов (округов, районов)".
  2. В абзаце первом пункта 12слова "городов (районов)" заменить словами "городов (округов, районов)".
  3. В абзаце первом пункта 13слова "городов (районов)" заменить словами "городов (округов, районов)".
  4. В абзаце четвертом пункта 29слова "ежегодно, к 15 августа," исключить.
  5. Пункт 36.1дополнить предложением следующего содержания: "При этом контрольное (надзорное) мероприятие либо профилактическое мероприятие не проводится, а начатое контрольное (надзорное) мероприятие подлежит прекращению с составлением акта о невозможности его проведения.".
  6. В абзаце четвертом пункта 42слова "контролируемых лиц" заменить словами "объектов надзора".
  7. В абзаце втором пункта 59цифру "3" заменить цифрами "1,5".
  8. В приложении к указанному Положению:

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. При отнесении поднадзорных зданий, сооружений и помещений, а также наружных установок (далее - объекты защиты) к определенной категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате пожаров используются сведения из автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, а также сведения статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики.

Критерии отнесения объектов защиты к определенной категории риска основываются на определении величин причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в результате пожаров с использованием оценок социальных и материальных негативных последствий пожаров.";

б) в пункте 2:

абзац первый изложить в следующей редакции:

"2. На основании сведений, содержащихся в автоматизированной аналитической системе поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, и сведений статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики в отношении объектов защиты определяются:";

в подпункте "а" после слов "далее - допустимый риск" дополнить словом "социальных";

в подпункте "б" после слов "далее - ожидаемый риск" дополнить словом "социальных";

дополнить подпунктами "в" и "г" следующего содержания:

"в) допустимый риск причинения материального ущерба от пожара на объекте защиты (далее - допустимый риск материальных негативных последствий пожара);

г) ожидаемый риск причинения материального ущерба от пожара на объекте защиты (далее - ожидаемый риск материальных негативных последствий пожара).";

в) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:

"2.1. Расчеты допустимого и ожидаемого рисков материальных негативных последствий пожаров осуществляются при выполнении одного из следующих условий:

а) объект защиты находится в государственной или муниципальной собственности;

б) на объекте защиты осуществляют экономическую деятельность более одного контролируемого лица.";

г) в абзаце первом пункта 3 после слов "Допустимый риск" дополнить словом "социальных";

д) дополнить пунктом 3.1 следующего содержания:

"3.1. Допустимый риск материальных негативных последствий пожара рассчитывается на основании сведений о средней стоимости основных фондов организаций, содержащихся в формах статистической отчетности Федеральной службы государственной статистики.

Величина допустимого риска материальных негативных последствий пожара () для каждого условия, указанного в пункте 2.1 настоящего документа, определяется по формуле:

,

где:

n - индекс условия определения материальных негативных последствий пожаров. Принимается в зависимости от выбранного условия, указанного в пункте 2.1 настоящего документа;

e - основание натурального логарифма, принимается равным 2,72;

m - количество категорий риска, принимается равным 6.

Величина недопустимого материального ущерба от пожара () составляет 20 процентов средней стоимости основных фондов в расчете на один объект защиты и определяется по формуле:

,

где:

 - стоимость основных фондов в расчете на один объект защиты для каждого условия, указанного в пункте 2.1 настоящего документа.";

е) в пункте 4:

в абзаце первом:

после слов "Ожидаемый риск" дополнить словом "социальных";

слова "в течение года" исключить;

абзац второй изложить в следующей редакции:

";

в абзаце четвертом слова "Р - вероятность возникновения пожаров" заменить словами " - вероятность возникновения пожаров с социальными последствиями";

ж) дополнить пунктом 4.1 следующего содержания:

"4.1. Величина ожидаемого риска материальных негативных последствий пожара на объектах защиты () определяется по формуле:

,

где:

 - вероятность возникновения пожаров с материальными последствиями на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2.1 настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга;

 - материальный ущерб на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2.1 настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга.";

з) пункт 5 изложить в следующей редакции:

"5. Вероятность возникновения пожаров с социальными последствиями в период проведения ежегодного мониторинга по группе объектов защиты, однородных по видам экономической деятельности и классам функциональной пожарной опасности (), определяется по формуле:

,

где:

 - количество пожаров с социальными последствиями, происшедших на объектах защиты в соответствующей группе в период проведения ежегодного мониторинга;

Т - период проведения ежегодного мониторинга, равный одному году;

 - количество объектов защиты в соответствующей группе в период проведения ежегодного мониторинга.";

и) дополнить пунктом 5.1 следующего содержания:

"5.1. Вероятность возникновения пожаров с материальными последствиями () в период проведения ежегодного мониторинга на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2.1 настоящего документа, рассчитывается по формуле:

,

где:

 - количество пожаров с материальными последствиями на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2.1 настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга;

 - количество объектов защиты для каждого условия, указанного в пункте 2.1 настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга, единиц.";

к) в пункте 6:

абзац второй изложить в следующей редакции:

",";

в абзацах четвертом и пятом слова "экономической деятельностью" заменить словами "экономической деятельности";

л) дополнить пунктом 6.1 следующего содержания:

"6.1. Материальный ущерб () на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2.1 настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга определяется по формуле:

,

где:

 - расчетный материальный ущерб от пожаров на объектах защиты для каждого условия, указанного в пункте 2.1 настоящего документа, в период проведения ежегодного мониторинга.

Расчетный материальный ущерб от пожаров на объектах защиты определяется на основе методик, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, посредством автоматизированной аналитической системы поддержки и управления контрольно-надзорными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.";

м) в пункте 7:

в абзаце первом после слов "ожидаемого риска" дополнить словами "социальных и материальных", после слов "допустимого риска" дополнить словами "социальных и материальных";

в абзаце втором после слов "ожидаемого риска" дополнить словами "социальных и материальных", после слов "допустимого риска" дополнить словами "социальных и материальных", после слов "показатель тяжести потенциальных" дополнить словами "социальных и материальных";

в абзаце третьем после слов "Показатель тяжести потенциальных" дополнить словом "социальных";

в абзаце шестом после слов "ожидаемый риск" дополнить словом "социальных";

в абзаце седьмом после слов "допустимый риск" дополнить словом "социальных";

дополнить абзацами следующего содержания:

"Показатель тяжести потенциальных материальных негативных последствий пожаров () определяется по формуле:

.";

н) дополнить пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1. Интегральный показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров () определяется по формуле:

.

Расчет интегрального показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожаров () осуществляется с учетом показателя тяжести потенциальных материальных негативных последствий пожаров () в соответствии с условиями, указанными в пункте 2.1 настоящего документа. В случае если объект защиты не удовлетворяет условиям, указанным в пункте 2.1 настоящего документа, при определении значения интегрального показателя тяжести потенциальных негативных последствий пожаров () значение показателя тяжести потенциальных материальных негативных последствий пожаров () принимается равным нулю.";

о) в пункте 8:

в абзаце первом после слов "В зависимости от значения" дополнить словом "интегрального";

в абзацах втором - седьмом слова "" заменить словами "";

п) пункт 9 изложить в следующей редакции:

"9. В целях осуществления планирования контрольных (надзорных) мероприятий федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, проводятся ежегодные расчеты показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров. На основе указанных расчетов за 5-летний период определяются среднепятилетние значения показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров, которые используются для планирования контрольных (надзорных) мероприятий в течение 5 лет начиная с 1 января 2025 г. По истечении указанного периода производится актуальный расчет среднепятилетних значений показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров.

Среднепятилетние значения показателей тяжести потенциальных социальных и материальных негативных последствий пожаров публикуются на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области пожарной безопасности, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";

р) пункт 16 изложить в следующей редакции:

"16. Интегральный показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров () определяется по формуле:

,

где:

 - интегральный показатель тяжести потенциальных негативных последствий пожаров;

 - индекс индивидуализации подконтрольного лица.".

  1. В приложении № 3, предусмотренном приложением к указанному Положению:

а) позицию 4 в графе "Критерии добросовестности" изложить в следующей редакции:

"4. Наличие в отношении объекта заключения о независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности) с выводом о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима";

б) позицию 11 в графе "Критерии добросовестности" дополнить словами ", стандарта организации";

в) дополнить позициями 16 и 17 следующего содержания:

"

16. Предоставление контролируемым лицом
договора страхования

да

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

рисков причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы
контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом требований пожарной безопасности

нет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

17. Предоставление в
добровольном порядке

да

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

-10

декларации пожарной безопасности (статья 64
Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности")
в отношении объекта (наружной установки), для которого законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусмотрено проведение экспертизы проектной документации

нет

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

".

  1. В приложении № 4, предусмотренном приложением к указанному Положению:

а) позицию 4 в графе "Критерии добросовестности" изложить в следующей редакции:

"4. Наличие в отношении объекта (наружной установки) заключения о независимой оценке пожарного риска (аудита пожарной безопасности) с выводом о выполнении требований пожарной безопасности и соблюдении противопожарного режима";

б) позицию 11 в графе "Критерии добросовестности" дополнить словами ", стандарта организации";

в) дополнить позициями 16 и 17 следующего содержания:

"

16. Предоставление контролируемым лицом договора страхования рисков

да

-10

-10

-10

-10

причинения вреда (ущерба), объектом которого являются имущественные интересы контролируемого лица, связанные с его обязанностью возместить вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, причиненный вследствие нарушения контролируемым лицом требований пожарной безопасности

нет

0

0

0

0

17. Предоставление в добровольном
порядке декларации пожарной

да

-10

-10

-10

-10

безопасности (статья 64 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности") в отношении объекта (наружной установки), для которого законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности не предусмотрено проведение экспертизы проектной документации

нет

0

0

0

0

".

Электронный текст документа сверен по:Официальный интернет-портал
правовой информации
www.pravo.gov.ru, 22.09.2023,
№ 0001202309220044