Проект
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
О внесении изменений в федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных машин и механизмов, применяемых на объектах использования атомной энергии» (НП-043-18), утвержденные приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 марта 2018 г. № 92
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ «Об использовании атомной энергии» и подпунктом 5.2.2.1 пункта 5 Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 401, приказываю:
Руководитель
А.В. Трембицкий
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Федеральной службы
по экологическому, технологическому
и атомному надзору
от «__» _________ 20__ г. № ___
Изменения,
вносимые в федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных машин и механизмов, применяемых на объектах использования атомной энергии» (НП-043-18), утверждённые приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 2 марта 2018 г. № 92
1.В пункте 2 слово «(зонах)» исключить.
2.В пункте 3:
а) подпункт «б» изложить в следующей редакции:
«б) установленные на любых плавучих средствах;»;
б) подпункт «г» изложить в следующей редакции:
«г) общепромышленного назначения (включая автомобильные), в отношении которых действуют положения федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Правила безопасности опасных производственных объектов, на которых используются подъёмные сооружения», утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 26 ноября 2020 г. № 461 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 30 декабря 2020 г., регистрационный № 61983):
применяемые на ОИАЭ вне помещений, в которых располагаются системы и элементы, важные для безопасности ОИАЭ;
расположенные на причалах и территориях портов и организаций, осуществляющих в соответствии с требованиями федеральных норм и правил в области использования атомной энергии «Правила безопасности при транспортировании радиоактивных материалов» (НП-053-16), утверждённых приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 сентября 2016 г. № 388 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 января 2017 г., регистрационный № 45375), с изменениями, внесёнными приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 5 октября 2020 г. № 385 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 5 ноября 2020 г., регистрационный № 60764) (далее – НП-053-16), перемещение ядерных материалов, радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов между судами и объектами портов (организаций), железнодорожным и автомобильным транспортом, между объектами портов (организаций) и железнодорожным, автомобильным транспортом;
осуществляющие в соответствии с требованиями НП-053-16 перемещение ядерных материалов, радиационных источников, радиоактивных веществ и радиоактивных отходов на маршруте следования;».
3.В подпункте «в» пункта 6 слово «(зонах)» исключить.
4.Пункт 46 признать утратившим силу.
5.Пункт 173 дополнить абзацем следующего содержания:
«Для стреловых самоходных кранов допускается, в соответствии с пунктом 5.3 ГОСТ 33173.2-2023 «Краны грузоподъёмные. Кабины. Часть 2. Краны стреловые самоходные», утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 апреля 2023 г. № 235-ст (М.: ФГБУ «Институт стандартизации», 2023), уменьшать высоту кабины до 1 500 мм, ширину – до 800 мм.».
6.Пункт 253 изложить в следующей редакции:
«253. Приводы всех механизмов кранов, за исключением механизмов с гидравлическим приводом, в которых в качестве исполнительного устройства используется гидроцилиндр, должны иметь автоматически действующие тормоза. Каждая лебедка механизма подъема должна иметь два тормоза (основной и дополнительный), должно быть обеспечено действие каждого из тормозов лебедки независимо друг от друга. Основной тормоз должен быть установлен либо на реборде барабана механизма подъема, либо на валу редуктора. Дополнительный тормоз может размещаться в любом месте кинематической цепи механизма подъема. С учетом действия эксплуатационной нагрузки каждый из тормозов должен быть рассчитан с коэффициентом запаса торможения не менее 1,5.».
7.Пункт 304 признать утратившим силу.
8.В пункте 322:
а) после слов «в необслуживаемых помещениях ОИАЭ,» дополнить словами «за исключением полярных кранов,»;
б) дополнить абзацем следующего содержания:
«Полярные краны должны подвергаться частичному техническому освидетельствованию в соответствии с утверждённой в эксплуатирующей организации программой проверки работоспособности механизмов, электрооборудования, приборов безопасности, тормозов и ходовых колёс, а также аппаратуры управления, освещения и сигнализации перед очередным планово-предупредительным ремонтом не реже одного раза в топливную кампанию, а полному техническому освидетельствованию – не реже одного раза в 5 лет.».