Меню

Учебный центр информирует: о проекте приказа МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15

В целях совершенствования нормативной правовой базы Министерства транспорта Российской Федерации и в соответствии с Федеральным законом  от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 3, № 30, ст. 3014, 3033; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 18, ст. 1690, № 35, ст. 3607; 2005, № 1, ст. 27,  № 13, ст. 1209, № 19, ст. 1752; 2006, № 27, ст. 2878, № 41, ст. 4285, № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 34, № 17, ст. 1930, № 30, ст. 3808, № 41, ст. 4844, № 43, ст. 5084, № 49, ст. 6070; 2008, № 9, ст. 812, № 30, ст. 3613, 3616, № 52, ст. 6235, 6236; 2009, № 1,  ст. 17, 21, № 19, ст. 2270, № 29, ст. 3604, № 30, ст. 3732, 3739, № 46, ст. 5419, № 48, ст. 5717, № 50, ст. 6146; 2010, № 31, ст. 4196, № 52, ст. 7002; 2011, № 1, ст. 49, № 25, ст. 3539, № 27, ст. 3880, № 30, ст. 4586, 4590, 4591, 4596, № 45, ст. 6333, 6335, № 48, ст. 6730, 6735, № 49, ст. 7015, 7031, № 50, ст. 7359, № 52, ст. 7639; 2012, № 10,  ст. 1164, № 14, ст. 1553, № 18, ст. 2127, № 31, ст. 4325, № 47, ст. 6399, № 50,  ст. 6954, № 50, ст. 6957, 6959, № 53, ст. 7605; 2013, № 14, ст. 1666, 1668; № 19,  ст. 2322, 2326, 2329, № 23, ст. 2866, 2883, № 27, ст. 3449, 3454, 3477, № 30, ст. 4037, № 48, ст. 6165, № 52, ст. 6986; 2014, № 14, ст. 1542, 1547, 1548, № 19, ст. 2321, № 23, ст. 2930, № 26, ст. 3405, № 30, ст. 4217, № 45, ст. 6143, № 48, ст. 6639, № 49,  ст. 6918, № 52, ст. 7543, 7554; 2015, № 1, ст. 10, 42, 72; № 14, ст. 2022; № 18,  ст. 2625; № 24, ст. 3379; № 27, ст. 3991, 3992; № 29, ст. 4356, 4359, 4363, 4368, № 41, ст. 5639; 2016, № 1, ст. 11, 54, № 18, ст. 2508, № 27, ст. 4169, 4172, 4205, 4238, 4280, 4281; 2017, № 1, ст. 46, № 18, ст. 2661, № 25, ст. 3594, № 27, ст. 3936, № 31, ст. 4804, 4805, № 49, ст. 7331, № 52, ст. 7923; 2018, № 1, ст. 45, 86, № 7, ст. 968, № 30,  ст. 4542, № 32, ст. 5097, 5108, № 42, ст. 6374) п р и к а з ы в а ю:

Внести изменения в Положение об особенностях режима рабочего времени  и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. № 15 (зарегистрирован Минюстом России  1 ноября 2004 г., регистрационный № 6094), с изменениями, внесенными приказами Минтранса России от 24 декабря 2013 г. № 484 (зарегистрирован Минюстом России 10 июня 2014 г., регистрационный № 32636), от 13 октября 2015 г. № 299 (зарегистрирован Минюстом России 19 октября 2015 г., регистрационный № 39356), от 5 июня 2017 г. № 212 (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2017 г., регистрационный № 47064) и от 3 мая 2018 г. № 170 (зарегистрирован Минюстом России 24 мая 2018 г., регистрационный № 51176), согласно приложению  к настоящему приказу.

Министр
Е.И. Дитрих

Приложение
к приказу Минтранса России
от ________________ № ____

Изменения,
вносимые в Положение об особенностях режима рабочего времени и  времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15

1. В пункте 2 после слов «водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей» дополнить словами «включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях.». 2. В пункте 13:

1) абзац шестой изложить в следующей редакции:

«Водителям, осуществляющим перевозки на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением за этими лицами таких автомобилей  с экипажем, рабочий день (смена) может быть разделен на две и более частей. Разделение рабочего дня (смены) производится на основании локального нормативного акта работодателя, принятого по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации, а при её отсутствии – с иным представительным органом работников.

При разделении рабочего дня (смены) на две и более частей один  из перерывов должен быть не менее двух часов, а суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать 5 часов.»;

2) абзац шестой считать абзацем седьмым, изложив его в следующей редакции:

«Перерыв между частями смены предоставляется в местах, предусмотренных расписанием движения или графиком работы и обеспечивающих возможность использования водителем времени отдыха по своему усмотрению.»;

3) абзац седьмой считать абзацем восьмым, исключив из него слово «двумя».

Пояснительная записка
к проекту приказа «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15»

Проект приказа «О внесении изменений в Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 20 августа 2004 г. № 15» (далее соответственно – проект приказа, Положение) подготовлен в целях совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей. Необходимость принятия данного приказа обусловлена следующими обстоятельствами.

Положение распространяется, в частности, на юридических лиц, осуществляющих перевозочную деятельность на территории Российской Федерации.

Вместе с тем автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи и эвакуации пострадавших при чрезвычайных ситуациях, по своему функциональному назначению не предназначены для осуществления перевозочной деятельности (постановление Правительства Российской Федерации от 26 августа 2013 г. № 734 «Об утверждении Положения о Всероссийской службе медицины катастроф»).

В целях исключения неоднозначной правоприменительной практики проектом приказа предусматривается нераспространение норм Положения  на водителей указанных автомобилей. Также проектом приказа предусматривается распространение  пункта 13 Положения на водителей, осуществляющих перевозки  на служебных легковых автомобилях при обслуживании должностных лиц федеральных органов государственной власти или органов государственной власти субъектов Российской Федерации с персональным закреплением  за этими лицами автомобиля с экипажем.

Внесение указанных изменений направлено на решение проблем, связанных с заменой водителей вне предприятия, невозможности проверки технического состояния транспортных средств при смене водителя вне предприятия и проведения послерейсового медицинского осмотра водителей транспортных средств с персональным закреплением.