Главное
Причиной снятия ОПО с учета может быть не только ликвидация объекта
Снятием опасных объектов с учета, как и их регистрацией, занимается Ростехнадзор
Перед подачей заявления лучше обратиться в территориальное управление Ростехнадзора для разъяснений
Заявление можно подать в бумажном или электронном виде
Регистрация опасных производственных объектов в Едином государственном реестре (ЕГРОПО) необходима для учета опасных промышленных объектов (и их владельцев), для надзора и контроля. Что делать при изменениях в законодательстве, когда ОПО больше не опасный объект, или при продаже компании с опасными объектами? Необходимо исключить объекты из госреестра.
Порядок снятия опасного производственного объекта с учета не является сложным, но к нему нужно отнестись ответственно.
Обратите внимание
С 1 сентября 2016 г. к ОПО не относят сети газораспределения и сети газопотребления, работающие под давлением до 0,005 МПа. Их необходимо снять с учета
Исключение опасного производственного объекта из государственного реестра ОПО регламентирует пункт 7 Правил регистрации объектов в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 24 ноября 1998 г. № 1371 (далее — Правила).
Оснований для снятия ОПО с учета несколько:
1. Ликвидация объекта. Имеется в виду полная ликвидация и вывод из эксплуатации.
2. Консервация объекта на срок более 12 месяцев. Например, если надо законсервировать опасный объект на 7 месяцев, а потом снова эксплуатировать, то снимать его с учета не надо.
3. Отсутствие на объекте признаков опасности. То есть если объект больше не опасный.
4. Продажа или сдача объекта в аренду. Это смена владельца или правообладателя. При смене владельца уже зарегистрированного ОПО сначала новый владелец регистрирует объект, а затем прежний владелец исключает его из реестра. Ведь реальная опасность объекта сохраняется вне зависимости от его регистрации.
5. Изменились критерии, по которым объект может быть отнесен к ОПО, или требования к идентификации ОПО.Если, например, при изменении законодательства объект больше не относится к ОПО.
Ведением государственного реестра ОПО и регистрацией объектов занимаются территориальные органы и центральный аппарат Ростехнадзора.
Необходимые документы для снятия ОПО с учета
№ |
Основание |
Примечания |
1 |
Заявление от эксплуатирующей организации |
Форма заявления — в приложении 5 к Регламенту |
2 |
Карта учета ОПО |
Выданная ранее |
3 |
Свидетельство о регистрации ОПО |
Выданное ранее |
4 |
Копии документов, подтверждающих основание для снятия ОПО с учета: |
|
а) ликвидацию и вывод из эксплуатации ОПО |
Акт о прекращении эксплуатации объекта и акт списания с баланса |
|
б) сдачу в аренду ОПО |
Документы должны быть заверены нотариально. Также предоставить сведения об арендующей организации |
|
в) консервацию ОПО |
Главное — акт о консервации (в произвольной форме) |
|
г) смену организации — владельца ОПО |
Приказы, договоры |
|
д) куплю-продажу ОПО |
Главное — договор купли-продажи. Документы должны быть заверены нотариально |
|
е) изменения ОПО, в связи с которыми не стало признаков опасности |
Например, дегазация, отключение от магистральных сетей и др. |
|
5 |
В особых случаях — проект и план мероприятий по организации охраны окружающей среды |
Необходимо обратиться в территориальное управление Ростехнадзора по месту регистрации ОПО или по месту нахождения самой организации. Надо заполнить заявление об исключении ОПО из госреестра и представить дополнительные документы.
Какие сведения потребуются для снятия ОПО с учета, сказано в пункте 23.3.1 административного регламента Ростехнадзора по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утв. приказом Ростехнадзора от 4 сентября 2007 г. № 606 (далее — Регламент).
Заявление подают в бумажном виде (по почте или курьером) или в электронном виде с обязательной электронной подписью. Его рассмотрят максимум за 20 дней.
После этого приходит письмо-уведомление о снятии ОПО с учета.
Если поданные документы не соответствуют требованиям Регламента, то их возвращают. Подать документы снова необходимо максимум через 10 дней. Срок исполнения составит также 20 дней. Его считают с момента, когда будет зарегистрировано повторное заявление.
Почему могут вернуть документы:
1. Документы оформлены не в соответствии с требованиями и/или представлены не полностью.
2. Сведения об эксплуатирующей организации не совпадают с ее уставными документами.
3. Организация не имеет законных прав на владение ОПО.
4. Документы подает структурное подразделение организации, не имеющее на это прав.
5. Документы подают не в то территориальное отделение.
6. Если подведомственная организация подает документы в отделение не того ведомства.
Можно не представлять документы о праве собственности или владения ОПО, если сведения о нем подлежат обязательной регистрации (п. 23.3.1 Регламента).
Тогда надо предоставить такие сведения об ОПО: код ОКАТО места расположения, кадастровый или условный номер, адрес объекта. По этим данным Ростехнадзор получит сведения о зарегистрированных правах самостоятельно от федерального органа в области государственной регистрации.
Вас так же может заинтересовать: