Меню

Учебный центр информирует о Федеральном законе

Вносится
Правительством
Российской Федерации

Проект
№ 316683-8

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

Статья 1

Внести в пункт 2 статьи 25 Федерального закона от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, № 26, ст. 3033; 2004, № 35, ст. 3607; 2012, № 29, ст. 3992; 2019, № 30, ст. 4134) изменение, заменив слова "пять лет" словами "три года".

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2023 года.

Президент
Российской Федерации

Пояснительная записка


к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности"

Проект федерального закона "О внесении изменения в статью 25 Федерального закона "О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности" (далее - проект федерального закона) подготовлен в целях исполнения перечня поручений Президента Российской Федерации от 31 декабря 2021 г. № Пр-2576 (абзац восьмой подпункта "к" пункта 2) и направлен на сокращение периодичности проведения обучения по дополнительным профессиональным программам работников организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), осуществляющих руководство горными и взрывными работами, с одного раза в пять лет до одного раза в три года.

Основными составляющими обязательного обучения персонала горнодобывающих предприятий являются обучение правилам промышленной безопасности и повышение квалификации.

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

В современных условиях особую актуальность приобретает профессиональная компетентность руководителей и специалистов, которая обуславливает повышенные требования к уровню их квалификации и необходимость совершенствования и получения современных знаний, умений и навыков, изучения передового опыта и освоения современных методов решения задач.

Научно-технический прогресс требует более интенсивного повышения квалификации, в том числе в части новых регламентирующих документов и изменений нормативных требований, что напрямую влияет на безопасность ведения горных работ.

В связи с этим возникает необходимость работникам организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), осуществляющим руководство горными и взрывными работами, установить проектом федерального закона периодичность обучения по дополнительным профессиональным программам не реже одного раза в три года.

Согласно законодательству Российской Федерации профессиональная переподготовка и повышение квалификации указанных категорий работников угольной промышленности проводится в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, имеющих соответствующую запись в реестре лицензий на осуществление образовательной деятельности.

Принятие предлагаемого проекта федерального закона не потребует дополнительных расходов федерального бюджета.

Положения проекта федерального закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе (г. Астана - 29 мая 2014 г.), а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации.

Предлагаемые в проекте федерального закона решения не влияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проект федерального закона направлен на изменение обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.